Методическая работа преподавателя – «Упражнения для развития внутреннего слуха на уроках сольфеджио в детской школе искусств»
Задания для учеников:
Класс | Предмет | Задание |
1 класс | Сольфеджио | Повторять ноты первой, второй, малой и большой октав, длительности звуков, паузы, знаки альтерации, размеры 2\4 и 3\4, гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор, устойчивые и неустойчивые звуки, их разрешение |
2 класс (восьмилетнее обучение) | Сольфеджио | 1.Повторять темы: 3 вида минора (натуральный, гармонический, мелодический), интервалы, гаммы до 2-х знаков при ключе 2.Построить и петь интервалы от звука до диез 3. Чтение с листа № 204-214, любой из них выучить наизусть |
2 класс (хореографическое отделение) | Музыкальная грамота | 1.Повторять темы: лад, ступени в ладу, виды минора, интервалы 2. Построить от ми интервалы |
2 класс (трёхгодичное обучение) | Музыкальная грамота | 1.Повторять темы: лад, тональность, виды минора, интервалы 2.Построить от звука си все интервалы вверх 3.Построить в соль мажоре и ми миноре тоническое трезвучие с обращениями |
5 класс (хореографическое отделение) | Музыкальная грамота | Повторять темы: лад, ступени в ладу, виды минора, интервалы, трезвучия, обращения, главные трезвучия, темп, динамические оттенки |
5 класс (хореографическое отделение) | История хореогра-фического искусства | Подготовить реферат для контрольного урока на тему «Балет П.И.Чайковского» («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» — на выбор) или любую другую тему об известных танцовщиках, хореографах, хореографических ансамблях. Объём работы 2-4 печатных листа. |
5 класс (пятилетнее обучение) | Сольфеджио | 1.Повторять темы: интервалы, трезвучия, обращения трезвучий, главные трезвучия с обращениями, тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре с разрешением, тональности до 5-ми знаков при ключе, Д7с обращениями и разрешениями 2. Построить и петь от звука си все интервалы вверх; Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64, D7 с обращениями 3.Построить и петь в ля мажоре и до миноре тритоны с разрешениями, главные трезвучия с обращениями и разрешениями, Д7 с обращениями и разрешениями 4. Чтение с листа № 290-310 |
5 класс (пятилетнее обучение) | Музыкальная литература | 1. Подготовить сообщение (возможно, презентацию) на тему «Творчество Д.Д.Шостаковича» Работа должна отражать краткие биографические сведения и перечисление основных произведений композитора. Объём 1-2 печатных листа 2. Продумать и записать вопросы тестов (не менее десяти), с тремя вариантами ответов на тему «Музыка Великой Победы» для школьного конкурса. В качестве подготовительной работы прослушать песни военных лет, узнать из Интернета истории создания наиболее понравившихся песен; найти материалы о концертных фронтовых бригадах, об известных исполнителях военных песен; об истории создания 7 симфонии Д.Д.Шостаковича |
6 класс (восьмилетнее обучение) | Сольфеджио | 1.Повторять темы: лад, тональность, интервалы, трезвучия, обращения, главные трезвучия с обращениями, тритоны (IV –VII, II- VI) с разрешениями, тональности до 6-ти знаков при ключе, Д7с обращениями и разрешениями. 2.Построить и петь от звука ля бемоль все интервалы вверх; Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64 3.Построить и петь в си мажоре и соль диез миноре тритоны с разрешениями, главные трезвучия с обращениями и разрешениями, Д7 с обращениями и разрешениями 4. Чтение с листа №528-540, любую мелодию наизусть |
6 класс (восьмилетнее обучение) | Музыкальная литература | 1. Подготовить сообщение (возможно, презентацию) на тему «Творчество А.С.Даргомыжского» Работа должна отражать краткие биографические сведения и перечисление основных произведений композитора. Объём 1-2 печатных листа 2. Продумать и записать вопросы тестов (не менее десяти), с тремя вариантами ответов на тему «Музыка Великой Победы» для школьного конкурса. В качестве подготовительной работы прослушать песни военных лет, узнать из Интернета истории создания наиболее понравившихся песен; найти материалы о концертных фронтовых бригадах, об известных исполнителях военных песен; об истории создания 7 симфонии Д.Д.Шостаковича |