Хитрова Лариса Ивановна

Методическая работа преподавателя – «Упражнения для развития внутреннего слуха на уроках сольфеджио в детской школе искусств»

Задания для учеников:

Класс Предмет Задание
1 класс Сольфеджио Повторять ноты первой, второй, малой и большой октав, длительности звуков, паузы, знаки альтерации, размеры 2\4 и 3\4, гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор, устойчивые и неустойчивые звуки, их разрешение
2 класс  (восьмилетнее обучение) Сольфеджио 1.Повторять темы: 3 вида минора (натуральный, гармонический, мелодический), интервалы, гаммы до 2-х знаков при ключе 2.Построить и петь интервалы  от звука до диез 3. Чтение с листа  № 204-214, любой из них выучить наизусть
2 класс (хореографическое отделение) Музыкальная грамота   1.Повторять темы: лад, ступени в ладу, виды минора, интервалы 2. Построить от ми интервалы
2 класс (трёхгодичное обучение)   Музыкальная грамота   1.Повторять темы: лад, тональность, виды минора, интервалы  2.Построить от звука си все интервалы вверх 3.Построить в соль мажоре и ми миноре тоническое трезвучие с обращениями
5 класс (хореографическое отделение)   Музыкальная грамота   Повторять темы: лад, ступени в ладу, виды минора, интервалы, трезвучия, обращения, главные трезвучия, темп, динамические оттенки
5 класс (хореографическое отделение)   История хореогра-фического искусства Подготовить реферат для контрольного урока на тему «Балет П.И.Чайковского» («Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица» — на выбор) или любую другую тему об известных танцовщиках, хореографах, хореографических ансамблях. Объём работы 2-4 печатных листа.
5 класс (пятилетнее обучение) Сольфеджио 1.Повторять темы: интервалы, трезвучия, обращения трезвучий, главные трезвучия с обращениями, тритоны в натуральном мажоре и гармоническом миноре с разрешением, тональности до 5-ми  знаков при ключе, Д7с обращениями и разрешениями 2. Построить и петь  от звука си все интервалы вверх; Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64, D7 с обращениями 3.Построить и петь в ля мажоре и до миноре тритоны с разрешениями, главные трезвучия с обращениями и разрешениями, Д7 с обращениями и разрешениями 4. Чтение с листа № 290-310
5 класс (пятилетнее обучение) Музыкальная литература 1. Подготовить сообщение (возможно, презентацию) на тему «Творчество Д.Д.Шостаковича» Работа должна отражать краткие биографические сведения и перечисление основных произведений композитора. Объём 1-2 печатных листа 2. Продумать и записать вопросы тестов (не менее десяти),  с тремя вариантами ответов на тему «Музыка Великой Победы» для школьного конкурса. В качестве подготовительной работы прослушать песни военных лет, узнать из Интернета истории создания наиболее понравившихся песен; найти материалы о концертных фронтовых бригадах, об известных исполнителях военных песен; об истории создания 7 симфонии Д.Д.Шостаковича  
6 класс (восьмилетнее обучение) Сольфеджио 1.Повторять темы: лад, тональность, интервалы, трезвучия, обращения, главные трезвучия с обращениями, тритоны (IV –VII,  II- VI)  с разрешениями, тональности до 6-ти знаков при ключе, Д7с обращениями и разрешениями. 2.Построить и петь  от звука ля бемоль все интервалы вверх; Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64 3.Построить и петь в си мажоре и  соль диез миноре тритоны с разрешениями, главные трезвучия с обращениями и разрешениями, Д7 с обращениями и разрешениями 4. Чтение с листа №528-540, любую мелодию наизусть
6 класс (восьмилетнее обучение) Музыкальная литература 1. Подготовить сообщение (возможно, презентацию) на тему «Творчество А.С.Даргомыжского» Работа должна отражать краткие биографические сведения и перечисление основных произведений композитора. Объём 1-2 печатных листа 2. Продумать и записать вопросы тестов (не менее десяти),  с тремя вариантами ответов на тему «Музыка Великой Победы» для школьного конкурса. В качестве подготовительной работы прослушать песни военных лет, узнать из Интернета истории создания наиболее понравившихся песен; найти материалы о концертных фронтовых бригадах, об известных исполнителях военных песен; об истории создания 7 симфонии Д.Д.Шостаковича